Страйкбол – новое увлечение городских жителей.Нечто
среднее между зарницей и пейнтболом. Правда, в отличие
от пейнтбола, здесь стреляют не шариками с краской а из
настоящего оружия, ну почти настоящего. В отличие от
зарницы, не просто бегают по лесу, а реконструируют
реальные войны.
Игроки восстанавливают реальные условия, но результат
абсолютно непредсказуем. Например, в битве за Москву
могут победить немцы.
Оружие в страйкболе – полная имитация настоящего.
Совпадает с боевым по внешнему виду и конструкции.
Винтовки и пулеметы из пластмассы и легкого алюминия
стреляют пластмассовыми пулями. Часто игроки добавляю
железные детали – специально утяжеляют, чтобы сходство
было полным. Скорость полета пули не должна превышать
290 км/час, наче, даже из пластмассового оружия игра
превратится в настоящее побоище. От пули на теле
остается внушительный синяк.
Самое уязвимое место – глаза, для защиты одевают
специальные очки. Снайперская винтовка стреляет
пластмассовыми шариками на 60м. гранаты – это питарды с
оболочкой их воска. Выглядят и взрываются как обычные
лимонки, только без смертоносных осколков.
Если заканчиваются боеприпасы, игроки могу перейти в
рукопашную, холодное оружие здесь тоже из пластмассы.
На такое оружие нужно разрешение. Без него гарантированы
неприятности с милицией и гаишниками. Если автомат
обнаружат в багажнике, хозяина до выяснения
обстоятельств отправят за решетку. Поди объясни, что это
игрушка. Такие случаи уже бывали.
Одно из правил страйкбола – полная историческая
достоверность. Обязательные консультации с военными и
историками. Некоторые игроки даже учат тот язык, в армии
которой они играют.
Тех, кто несерьезно относятся к игре, некоторые
страйкеры презрительно называют пакемунами.
Командиры подразделений обычно с боевым опытом, те, кто
воевал по-настоящему в Афганистане или Чечне.
В страйкболе дисциплинированные убитые одевают красную
повязку и отправляются в специальное место – мертвятник.
Через пол часа они оживают и имеют право вновь вступить
в бой. В страйкболе можно брать в плен.
Одно из правил страйкбола - командиры обязаны сдать
территорию, чтобы на ней не осталось следов боевых
действий.
Правила
Страйкбола
1. Условия
участия
1.1. К игре допускается команда, участники
которой имеют возраст не менее 18-и лет, ввиду
экстремальности данного вида спорта. #
1.2. В состав команды должно входить минимум 5
человек. #
1.3. Принятие бойца в члены команды является
индивидуальной прерогативой самой команды и
производится по внутренним правилам команды. #
1.4. Каждая команда должна иметь собственное
оригинальное название, под которым она будет
проводить игры с другими командами. #
1.5. У каждой команды должен быть свой командир
и его заместитель, представляющие интересы
команды
при переговорах с другими участниками игры,
представляющими другие команды. #
1.6. Все участники играют на добровольной основе
и не имеют друг к другу никаких претензий за
возможные последствия, связанные с игрой. #
1.7. Каждому игроку рекомендовано иметь
экипировку в виде военной камуфлированной
одежды, перчатки, средства защиты в виде
пластмассовых наколенников и налокотников
(щитков). #
1.8. Необходимым условием допуска команды к
играм, являются индивидуальные знаки отличия
команды (или общие для команды элементы униформы
— шевроны, нашивки, кокарды, головные уборы,
повязки и т.д.). Исключением являются команды,
моделирующие или реконструирующие подразделение,
униформа которого не предусматривает знаков
отличия. #
1.9. Необходимым условием является: наличие у
каждого игрока защитного средства в виде очков
или маски на глаза, которые должны закрывать
глаза во всех направлениях. Перед игрой каждый
новый вид защиты должен быть протестирован путём
стрельбы в упор из самого мощного оружия. #
1.10. Каждый игрок обязан иметь белую повязку на
голову. Повязка символизирует, что данный игрок
убит и покидает поле боя. Игрок, не имеющий при
себе повязки — к игре не допускается. #
1.11. Команда должна иметь как минимум одного
медика с аптечкой. #
1.12. Данные правила и условия участия
установлены для всех команд, решивших вступить в
игру. #
1.13. В случае возникновения спорных вопросов
возможны переговоры, но их результаты не должны
противоречить основным правилам страйкбола. #
1.14. Команда не согласная с правилами, к игре
не допускается! Команда, систематически
нарушающая правила — дисквалифицируется и
удаляется с поля боя. В течение последующего
месяца дисквалифицированная команда может подать
заявку на игру. Решение к допуску принимается
общим голосованием. Вторая дисквалификация
влечёт за собой удаление без права реабилитации.
Отдельные игроки дисквалифицированной команды
могут быть допущены к игре по результату
голосования совета командиров. #
2. Действия во время игры
2.1. Игра проходит на заранее оговорённой
территории. #
2.2. Возможно использование разрешённых видов
радиостанций, лазерных прицелов, фонарей,
петард, а так же военного снаряжения. #
2.3. «Убитым» игроком считается игрок в
следующих случаях: попадание из оружия в любую
часть снаряжения или тела — туловище, голову,
руки или ноги; попадание хотя бы одного шарика в
результате взрыва имитации ручной гранаты
(игровая имитация без поражающего элемента
оказывает на игрока только моральное и
психологическое воздействие). #
2.4. «Убитый» участник игры надевает на голову
белую повязку и покидает зону боёв с поднятыми
руками в отведённое для этого место и находится
там до полного окончания текущего боя. Он не
имеет права общаться с играющими, передавать им
оружие, боеприпасы или снаряжение, отвлекать
играющих от игры. Вышедшим из игры запрещается,
производить выстрелы из оружия и взрывать
взрывные устройства, чтоб не сбивать с толку
ложным шумом остальных участников, продолжающих
игру. #
2.5. Попадание в оружие и рикошет за попадание
не засчитывается. #
2.6. Дружественный огонь (попадание в бойца
своей же команды) — засчитывается как обычное
«смертельное» попадание. #
2.7. Рекомендуется с очень близких расстояний,
по возможности, не производить выстрелов в
голову и прочие травмоопасные участки тела — пах
и т.д. #
2.8. Технические проблемы игрока являются
проблемами индивидуального характера и не влияют
на ход игры. #
2.9. Игра ведётся с расчетом на полную
честность. Если игрок почувствовал, что в него
попали, или, если по некоторой причине он не
почувствовал попадания, но попавший в него
противник уверенно укажет, что он его убил, то
игрок обязан подняв руки с оружием вверх, громко
произнести, что его убили и быстро удалиться с
территории игрового участка в безопасное место.
#
2.10. Спор во время игры. Если во время игры
между 2-мя и более играющими возникает спор
(связанный с попаданием одного в другого и
т.п.), то все вовлеченные в спор игроки
дисквалифицируются на время текущей игры и
покидают игровое поле, удалившись в базовый
лагерь. #
3. Некомбатанты
3.1. К «некомбатантам» относятся все лица,
которые находятся на игровой территории, но не
принимают непосредственного участия в игре. В
том числе: дети, фото и кинооператоры, спонсоры,
журналисты, а так же местные жители и туристы. #
3.2. «Некомбатанты», прибывшие с какой-либо из
команд, во избежание недоразумений всё время
игры находятся в базовом лагере (место, на
территории которого запрещено проводить игровые
действия) либо вне зоны проведения игровых
действий. В случае несоблюдения «некомбатантом»
вышеизложенных требований вся ответственность за
возможные последствия возлагается на них. #
3.3. Отношения с туристами, местными жителями,
грибниками и рыболовами, другими «некомбатантами»
должны быть ровными и нейтральными.
Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение
их силовыми методами не допускается. #
4. Пленные
4.1. Случаи, в которых игрок может быть взят в
плен. #
4.1.1. У игрока возникли технические неполадки и
у него нет возможности покинуть свою позицию без
риска быть «убитым» (окружён, зажат
противником). #
4.1.2. У игрока закончились боеприпасы и в
момент перезарядки он оказался на линии огня
противника (в данный момент игрок не может
произвести выстрел, не рискуя быть «убитым» с
близкой дистанции). #
4.1.3. Игрок оказался на линии огня на близкой
(до 1,5 метра) дистанции, причём он не видит
противника (противник сзади, сбоку за укрытием и
держит игрока на прицеле). #
4.2. В случае если игрок оказался в ситуациях
перечисленных в п. 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3 он обязан
сдаться в плен или «умереть». #
4.3. В случае если игрок попал в плен, он обязан
честно ответить на все поставленные вопросы,
которые касаются игры. После этого пленный может
быть удержан в плену до конца боя /текущей
игры/, но не более 2 часов. При этом пленный
обязан выполнять указания стороны, взявшей его в
плен. В зависимости от решения стороны взявшей в
плен, игрок может быть расстрелян или отпущен. #
4.4. Пленный обязан отсоединить магазины от всех
своих оружий и положить их в карман, подсумок.
На требование выдать секретные документы (карты
и прочие документы, имеющие непосредственное
отношение к игре) пленный обязан выдать их.
Игроки имеют право поверхностно обыскать
пленного, на предмет скрытого оружия. Взятый в
плен не имеет право использовать имитационный
резиновый нож. Использование ножа не
засчитывается. #
4.5. Запрещено.
4.5.1. Унижать, оскорблять, устраивать пытки и
геноцид военнопленных. #
4.5.2. Отбирать у пленных оружие, боеприпасы,
снаряжение (если таковое не предусмотрено
организаторами и не обусловлено сценарием). #
4.5.3. Использовать пленных как «живой щит».
Использовать пленных как заложников. #
4.6. Если пленные есть с двух противоборствующих
сторон, они могут быть обменяны с обоюдного
согласия. Договорённость между сторонами
осуществляется парламентёрами. #
5. Техника
5.1. Техника двигается только по дорогам со
скоростью не более 20 км/час. #
5.2. Использовать автомобиль как укрытие для
стрельбы с земли запрещено. #
5.3. Посадка или десантирование с техники
производиться только с момента полной остановки.
#
5.4. Запрещено прятаться за остановившейся
техникой. #
5.5. Водитель не является игроком. #
5.6. Все боковые стекла в техники должны быть
опущены. Кроме грузовиков в случае, если в
кабине только водитель. #
5.7. Уничтожение и захват техники (если это
предусмотрено организаторами и обусловлено
сценарием). #
5.7.1. При обстреле техника останавливается. #
5.7.2. Разрешается бросать в технику гранаты. #
5.7.3. Уничтожением техники считается взрыв
«гранаты» в кузове автомобиля (правила не
действуют на БМП и БТРы). На технике поднимается
белый флаг, техника считается выведенной из
строя на 30 минут. По истечению 30 минут белый
флаг убирается и техника готова к использованию.
#
5.7.4. Во время использования техники какой-либо
из сторон на ней вывешивается флаг захватившей
технику стороны. #
5.7.5. Техника в радиусе 10 м. от которой нет ни
одного игрока, может быть захвачена. #
6. Оружие
6.1. В качестве оружия используются 6 мм
пневматические копии боевого оружия
промышленного производства, изготовленные из
метала, abs-пластика или лёгких сплавов. Все эти
модели стреляют шарами промышленного
производства /bb's/, калибра 6 мм. весом от 0.08
г. до 0.43 г. #
6.2 Имитации взрывных устройств изготавливается
на основе петард промышленного производства
Корсар №4. #
6.3. Допускается при изготовлении имитации
ручной гранаты замена вышеуказанного шарика
сухим горохом. #
6.4. Допускается использование петард без
поражающего элемента — для психологического
воздействия на противника. #
6.5. Использование пиротехники должно быть
оговорено командирами до начала игры, если
другое не установлено федерацией. #
6.6. Все нововведения перед использованием в
игре должны быть испытаны на представителях
своей команды, и одобрено или не одобрено ими к
реальному использованию в игре. #
6.7. Разделение на категории (штурмовая
винтовка, пулемет, снайперская винтовка)
проводить по антуражному виду. #
6.8. Для допуска к игре тюнинг оружия, а именно
скорость вылета шара должен соответствовать
следующим нормам. #
6.8.1. Максимально скорость вылета шаром 0.2 г.
для штурмовой винтовки 130 м.с. #
6.8.2. Максимально скорость вылета шаром 0.2 г.
для пулемета 160 м.с. Дистанция 20 м. #
6.8.3. Максимально скорость вылета шаром 0.2 г.
для снайперской винтовки 250 м.с. Дистанция 20
м. #
6.9. Пулемет должен представлять собой
антуражную копию реального пулемета. #
6.10. Дистанция для использования пулемета с
тюнингом 140-160 м.с. должна быть не менее 20 м.
#
6.11. Снайперская винтовка должна представлять
собой антуражную копию реальной снайперской
винтовки. На снайперскую винтовку должен быть
установлен оптический прицел с кратностью не
менее 3х. #
6.12. Дистанция для использования снайперской
винтовки с тюнингом 160-240 м/с должна быть не
менее 25 м. #
6.13. Использование оружия со скоростью вылета
шара 140 м.с. и выше предусматривает
обязательное наличие дополнительного оружия у
игрока со скоростью вылета не более 120 м.с. #
6.14. Игрок, использующий во время игры
снайперскую винтовку/пулемет, обязан быть
сертифицирован. В случае отсутствия сертификации
игрок не допускается к массовым мероприятиям со
своим оружием. Сертификация проводится
уполномоченным представителем ФС и
подтверждается сертификатом. #
6.15. Максимальный люфт скорости +/- 5 м.с. #
6.16. Все замеры производятся шаром весом 0.2 г.
#
6.17. Запрещено поднимать и отбрасывать
инициированную гранату. В случае возникновения
опасности нанесения физического повреждения
гранатой, игроки обязаны отвернуться от гранаты
и закрыть голову руками. #
7. Ножи
7.1. К игре допускаются нетравмоопасные реплики
ножей, выполненные из эластичного материала и не
имеющие острых кромок. #
7.2. Касание ножом разрешено наносить лишь в
область тела выше пояса и ниже шеи, и не более
одного раза в одного и того же человека. #
7.3. Запрещается производить касание ножом во
время прыжка или на бегу. #
7.4. Запрещается блокировать касание ножом или
применять приемы рукопашного боя во время
касания ножом, как одной, так и другой стороне.
#
7.5. Запрещено метание ножа. #
8. Ограничения
8.1. Запрещается принимать участие в игре без
защитных очков или защитной сетки. #
8.2. Запрещается стрельба по некомбатантам. #
8.3. Запрещается какое-либо выяснение отношений
между игроками во время игры. #
8.4. Запрещается участие в игре лицам в
состоянии алкогольного или наркотического
опьянения. #
8.5. Запрещается использование в игре любых
других видов оружия, которые не соответствуют по
техническим параметрам оружию указному в данных
правилах. #
8.6. Запрещается применение элементов
рукопашного боя во время игры. #
9. Ответственность игроков
9.1. Игрок, получивший травму во время игры,
несет полную ответственность за все последствия.
Команда не несет ответственность за безопасность
игроков, но обязана оказать первую медицинскую
помощь в случае необходимости таковой. #
9.2. Выполнение данных Правил позволяет
минимизировать вероятность получения травмы
игроками на играх, а также избежать спорных
моментов негативно влияющих на ход игры. #